Образование в Крыму

В концепции образования на крымскотатарском языке усмотрели угрозу межнациональной розни



Члены постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по науке и образованию предложили авторам проекта концепции образования на крымскотатарском языке включить ее пункты в соответствующий раздел крымской концепции образования, а не выделять в отдельный документ.

На заседании комиссии исполняющая обязанности министра образования и науки Крыма Виталина Дзоз в качестве аргумента привела мнение, что, выделяя отдельные образовательные программы, власть искусственно противопоставляет крымских татар остальным жителям Крыма, что приведет к разжиганию межнациональной розни. «Нам нужно единое образовательное пространство, а своими действиями мы можем раздуть межнациональную рознь», — заявила она.

Чиновница добавила, что в Крыму существуют классы с крымскотатарским языком обучения, поэтому «ничьи права в этом плане не ущемляются».

Однако инициатор принятия концепции, депутат Верховной Рады Крыма Ремзи Ильясов не согласился с такой точкой зрения. Он заявил, что отдельная концепция образования на крымскотатарском языке необходима, причем важно то, что «население должно понимать, что власть интересуется его проблемами».

Напомнить, в Крыму подготовили проект концепции образования на крымскотатарском языке, которая предполагает внедрение системы такого обучения полного цикла — от детского сада до вуза.

СПРАВКА: По состоянию на март этого года в Крыму насчитывалось 34 тыс. учащихся крымскотатарской национальности. Из них в 15 школах с крымскотатарским языком обучения занимались 2845 детей. Всего родным языком обучения и воспитания были охвачены 5592 крымскотатарских учащихся, что составляло около 16%. 85% детей (28908 крымских татар) обучались в школах на русском языке. Из них 16289 школьников изучали родной язык как предмет 2-3 часа в неделю, более 8 тыс. детей не изучали язык ни в какой форме.






Крымские власти попросили увеличить плату учителям за внешнее тестирование


Депутаты Верховной Рады Крыма направили обращение к Министру образования и науки Украины Дмитрию Табачнику с просьбой повысить оплату труда преподавателей, задействованных во внешнем независимом тестировании.

Как уточнила председатель постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по науке и образованию Галина Гржибовская, обращение было направлено в связи с тем, что оплата труда педагогов на тестировании очень низкая. Поэтому тарифы должны быть пересмотрены, чтобы преподаватели были заинтересованы в такой работе.

Ранее в Министерстве образования и науки Крыма заявляли, что в связи с невысокой оплатой труда во время проведения тестирования педагоги с трудом соглашаются на участие в организации данного процесса.

Напомню, в этом году на оплату труда крымских специалистов, привлеченных к проведению внешнего оценивания знаний, планировали направить 1,3 млн. грн.


Крымское население не видит смысла жаловаться на языковую дискриминацию в школах


По мнению депутата Верховной Рады Крыма Ремзи Ильясова, отсутствие жалоб жителей Крыма на дискриминацию в школах по языковому признаку означает то, что население не верит в эффективность таких жалоб.

На заседании постоянной комиссии крымского парламента по науке и образованию Р. Ильясов заметил, что только этим может объясняться нежелание людей жаловаться на отсутствие нужного количества классов для обучения на родных языках.

В свою очередь исполняющая обязанности министра образования и науки Крыма Виталина Дзоз заверила, что в последние пять лет никто из школьников и их родителей не жаловался на ущемление права обучаться на родном языке. «Нареканий со стороны общественности не было», — заявила она.

При этом чиновница утверждает, что в каждой школе в случае, если набирается хотя бы семь желающих обучаться на русском, украинском или крымскотатарском языке, сразу открывается соответствующий класс.
 
Украине грозит всеобщий бунт студентов


Студенты Украины, в том числе симферопольские, которые явились инициаторами, объявили о планах 12 октября поучаствовать во Всеукраинской студенческой акции протеста «Универ не базар — знания не товар!». В Симферополе акция начнется с флешмоба. В его ходе студенты демонстративно прочитают статью из Конституции Украины о бесплатном образовании. Прочтя ее, молодежь начнет топотать ногами в знак протеста. При этом на лица бунтующих будут надеты маски, чтобы администрации вузов их не узнали и не покарали.

После этого студенты двинутся маршем к Министерству образования и науки Крыма, где будет проводиться пикет. В его ходе они объявят свои требования.

Напомню, что 4 октября в Симферополе студенты провели марш за отмену постановления Кабинета Министров Украины об оплате пересдач, прогулов, дополнительных консультаций и других услуг. Поводом для возмущения симферопольских учащихся стало постановление Кабмина, которое устанавливает плату за дополнительные консультации преподавателей и переэкзаменовку, а также использование материальной базы вузов.

СПРАВКА: 27 августа Кабинет Министров Украины принял постановление №796 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями системы образования, которые принадлежат к государственной и коммунальной форме собственности». Согласно документу, правительство разрешило государственным и коммунальным высшим учебным заведениям брать со студентов деньги за пропуски занятий, за консультации и другие услуги. Постановление вступает в силу 15 октября.




Вопрос о платных услугах в вузах рассмотрит Янукович. До тех пор вузы отказываются его исполнять


В Таврическом национальном университете (ТНУ) в Симферополе пообещали, что не будут вводить в действие постановление Кабинета Министров Украины о платных услугах в вузах до тех пор, пока на это не даст добро Президент Украины Виктор Янукович.

«В связи с тем, что профсоюз работников образования и науки Украины обратился к Президенту Украины с просьбой приостановить действие Постановления Кабинета Министров Украины №796, окончательное решение вопроса относительно введения в университете платных услуг отложено до рассмотрения этого вопроса Президентом», — сказано в официальном сообщении вуза.

Кроме того, руководство ТНУ добавило, что ни одна из платных услуг не будет введена без согласования со студенческим самоуправлением вуза и профсоюзом студентов. «Студентам было предложено обговорить и внести на рассмотрение ученого совета университета и ректората дополнительные предложения и замечания», — сказали в вузе.

Завтра совет ректоров Крыма собирается провести пресс-конференцию по этому поводу и обнародовать свое мнение.

Напомню, что 4 октября в Симферополе студенты провели марш за отмену постановления Кабинета Министров Украины об оплате пересдач, прогулов, дополнительных консультаций и других услуг. Поводом для возмущения симферопольских учащихся стало постановление Кабмина, которое устанавливает плату за дополнительные консультации преподавателей и переэкзаменовку, а также использование материальной базы вузов.

СПРАВКА: 27 августа Кабинет Министров Украины принял постановление №796 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями системы образования, которые принадлежат к государственной и коммунальной форме собственности». Согласно документу, правительство разрешило государственным и коммунальным высшим учебным заведениям брать со студентов деньги за пропуски занятий, за консультации и другие услуги. Постановление вступает в силу 15 октября.В Крыму практически нет кадров для внедрения инклюзивного образования.
 
В Украине нет кадров для внедрения инклюзивного образования
Заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы министерства образования и науки Крыма Сергей Трифанов считает, что на полуострове практически нет кадров для внедрения инклюзивного образования в обычных средних школах.
На круглом столе С. Трифанов заметил, что пока в Украине даже нет категорий «инклюзивный педагог», «ассистент основного педагога», которые предусмотрены в рамках внедрения инклюзивного образования, предполагающего обучение детей с отклонениями в массовых школах.
По словам специалистов, участвующих в украинско-канадском проекте инклюзивного образования, за границей, к примеру, в классах помимо основных педагогов предусмотрены ассистенты, которые заботятся о том, чтобы всем детям было комфортно. При этом отличить педагога от ассистента со стороны обывателю практически невозможно, так как они выполняют равнозначные функции.
Как сообщало агентство е-Крым, в Крыму практика инклюзивного образования ведется в одной школе — №3 в Симферополе — в рамках проекта инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.
 
В Крыму перепишут детей, которые не такие, как все
В Крыму планируется создание базы данных детей с особыми потребностями.
Как рассказала на круглом столе в Симферополе председатель благотворительного фонда «Аутизм-2006» Галина Клименко, база нужна для того, чтобы определить точный план и объемы внедрения инклюзивного образования. «Не все из них имеют инвалидность в медицинском смысле слова. Но нужно представлять, сколько у нас таких детей», — уточнила она.
После создания базы данных о детях будут определены дальнейшие действия по работе с их семьями, при этом информация будет конфиденциальной.
Как сообщало агентство е-Крым, в ноябре прошлого года в школе №3 Симферополя запустили проект инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.
 
В Минобразования Крыма едва удалось завезти инвалидов на совещание об их же проблемах
Заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы Министерства образования и науки Крыма Сергей Трифанов признал, что здание ведомства не приспособлено для перемещения по нему инвалидов.
Свидетельством тому явился сегодняшний примечательный случай, когда на круглый стол, посвященным вопросам инклюзивного образования и обучения инвалидов, который проходил в министерстве, колясочников пришлось заносить, так как там не оборудован пандус. «Сегодня у нас присутствующих колясочников с трудом смогли завезти», — заявил С. Трифанов.
В то же время, отметил он, в рамках проекта инклюзивного образования планируется в первую очередь устранить проблемы архитектурной доступности всех зданий, а не только учреждений образования. В том числе министерств.
В свою очередь директор Канадского центра изучения инвалидности Ольга Красюкова-Эннс высказалась относительно этого, что инвалидность — это проблема не медицинская, а социальная, которая становится актуальной исключительно при контакте человека с барьерной окружающей средой. А наличие этих барьеров определяется в первую очередь лояльностью отношения общества к инвалидам и тем, насколько оно в целом и каждое ведомство в отдельности готово обеспечить всем равные условия.

Законодательство Украины мешает внедрению образования для инвалидов
По мнению заместителя начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы Министерства образования и науки Крыма Сергея Трифанова, украинское законодательство тормозит внедрение инклюзивного образования.
На круглом столе в Симферополе С. Трифанов отметил, что пока система образования Украины слабо приспособлена к новшествам. К примеру, есть два положения — о школе для детей с умственной отсталостью и школе для детей с задержкой психического развития. В соответствии с ними, таких детей обучать совместно нельзя, в то время как инклюзивное образование предполагает обратное.
В свою очередь председатель благотворительного фонда «Аутизм-2006» Галина Клименко выразила мнение, что в ближайшие пять лет из-за косности украинской системы перейти на инклюзию не удастся. «Но, как говорит пословица, путь в тысячу шагов начинается с первого шага», — добавила она.
Как сообщало агентство е-Крым, в ноябре прошлого года в Симферополе запустили проект инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.Теперь в Украине взятки в вузах будут брать законно.
 
 Студенты выйдут на марши протеста
Сложно размышлять на тему, что лучше, законная плата за отработки или нет. Система-то такая давно существует. Но практиковали ее не все преподаватели, а только недобросовестные.

На 4 октября студенты Таврического национального университета в Симферополе назначили проведение протестного марша за отмену постановления Кабинета Министров Украины об оплате пересдач, прогулов, дополнительных консультаций и других услуг. Сегодня на университетском собрании в ТНУ студенты пояснили, что речь идет о постановлении Кабмина об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться государственными и коммунальными учебными заведениями. Постановление вступает в силу 15 октября.

«Поводом для возмущения симферопольских учащихся стало то, что постановление Кабмина устанавливает плату за дополнительные консультации преподавателей и переэкзаменовку, использование материальной базы вузов», — сообщили организаторы студенческого марша. Так, стоимость отработки одного пропущенного занятия в ТНУ будет варьироваться от 37 до 54 грн.

Марш пройдет под лозунгами: «Универ не базар! Знания не товар!», «Учиться, учиться, еще раз учиться! Бесплатно, бесплатно, еще раз бесплатно!». Студенты пройдут от университета до здания министерства образования и науки Крыма, где устроят митинг.

СПРАВКА: 27 августа Кабинет Министров Украины принял постановление №796 «Об утверждении перечня платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями системы образования, которые принадлежат к государственной и коммунальной форме собственности». Согласно документу, правительство разрешило государственным и коммунальным высшим учебным заведениям брать со студентов деньги за пропуски занятий, за консультации и другие услуги.

В настоящее время очередь в детские сады Крыма составляет 16 тыс. детей.
Как проинформировала исполняющая обязанности министра образования и науки Крыма Виталина Дзоз на заседании постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по науке и образованию, всего детские сады посещают 50 тыс. детей. Охват дошкольным образованием ребят старше пяти лет составляет 99%.

По данным членов комиссии, ряд детских садов загружен детьми почти на 190%. Соответственно, по их мнению, можно перераспределить детей по заведениям и таким образом частично решить проблему переполненности.



В Крыму придумали концепцию образования на крымскотатарском языке, хотя на нем и сейчас почти никто не хочет учиться

В Крыму подготовили проект концепции образования на крымскотатарском языке, которая предполагает внедрение системы такого обучения полного цикла — от детского сада до вуза.

Как сообщила на заседании постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по науке и образованию ее глава Галина Гржибовская, автором проекта является председатель постоянной комиссии по межнациональным отношениям и проблемам депортированных граждан Ремзи Ильясов. Он настаивал на том, чтобы документ был вынесен на рассмотрение парламента Крыма уже в сентябре. Однако Г. Гржибовская высказала мнение, что это «путь в никуда», поскольку образование на крымскотатарском языке «почему-то не пользуется спросом». Об этом свидетельствует республиканская статистика по набору классов с разными языками обучения.

СПРАВКА: По состоянию на март этого года в Крыму насчитывалось 34 тыс. учащихся крымскотатарской национальности. Из них в 15-ти школах с крымскотатарским языком обучения занимались 2845 детей. Всего родным языком обучения и воспитания были охвачены 5592 крымскотатарских учащихся, что составляло около 16%. 85% детей (28908 крымских татар) обучались в школах на русском языке. Из них 16289 школьников изучали родной язык как предмет 2-3 часа в неделю, более 8 тыс. детей не изучали язык ни в какой форме.