пятница, 17 сентября 2010 г.

Неумелые пиар-службы в эпоху выборов

В нынешней выборной кампании в местные советы Украины кандидатам дано слишком мало времени на то, чтобы промыть мозги своим избирателям – чуть больше месяца. И, конечно, в такие сжатые сроки с этой задачей справиться сложно. Тем более что, к примеру, в Крыму появилось много кандидатов, имена которых абсолютно не раскручены. Как справиться со столь сложной задачей – вопрос не из легких. Каждая пиар-служба решает его по-своему.
Пока сложно делать точный срез такого явления, как выборная реклама этой осени, выводы будут опубликованы позднее, но о некоторых тенденциях уже можно предварительно сказать.

Глянец не к месту
Поражает такое явление – пиар-службы и сами кандидаты зачастую совершенно не осведомлены, в каких СМИ размещать рекламу. В итоге они почему-то делают это самым неудачным образом. Первое, что приходит им в голову – это выбрать глянцевые издания. Причем зачастую в ход идут такие, которые к электорату не имеют почти никакого отношения. Так, пиар-службы, привыкшие размещать коммерческую рекламу своих хозяев о каких-нибудь продуктах, скажем, в изданиях об отдыхе, продолжают делать это и в ходе предвыборной кампании. В итоге странички кандидатов массово оказываются на глянце среди рекламы отелей, фотоаппаратов и прочего товара, не имеющего отношения к бабушкам, политикам и бизнес-структурам, которые станут избирателями, в отличие от молодежи, которая и является целевой аудиторией таких изданий.

Интернет
Умные политики понимают, что без него никуда. Поэтому у многих пиар-служб все-таки хватает мозгов сделать хозяину имя через сеть. Благо, что реклама в Интернете стоит не очень дорого, она действенна, а иногда ее можно использовать совершенно бесплатно. Например, заведя блог, участвуя в обсуждениях на форумах, оставляя гадкие комментарии об оппонентах сайтах. В общем, способов море.
Правда, при этом нужно помнить, что существуют еще и Интернет-СМИ, которые уже имеют свою устойчивую аудиторию, пользуются авторитетом, и сказанное ими будет весить довольно много. Но некоторые пиар-службы настолько деревянные, что не замечают очевидного.

Заборы
По-прежнему этот метод остается довольно популярным. Его преимущество заметно сразу – он абсолютно бесплатный. Но при этом и информация, которая размещается на улице, уж никак не может восприниматься всерьез и позитивно. Не будем делать антирекламу отдельным политикам, но, к примеру, в Симферополе такие заборные сообщения уже появились. При этом кандидаты открещиваются от того, что это они инициировали. Мол, избиратели не совсем воспитанные и сами портят заборы и фасады, исписывая их именами «своих» кандидатов.

Российские мэйкеры
Смешно, но многие кандидаты верят, что умный дядя из Москвы сможет решить их рекламную проблему в Крыму. Поэтому за огромные деньги приглашаются пиар-спецы из-за границы, которые толком ничего не знают о крымских реалиях, не владеют информацией о крымских СМИ. Но кандидаты продолжают верить в то, что иноземные технологии дадут эффект. При этом совершенно забывая о том, что в Крыму есть специалисты и агентства, которые занимаются этим не менее профессионально, но при этом владеют ситуацией на полуострове и могут принести гораздо больше пользы. Да и стоят их услуги гораздо дешевле.

Продолжение следует

В Крыму 16 тыс. детей не могут попасть в детские сады

В настоящее время очередь в детские сады Крыма составляет 16 тыс. детей.

Как проинформировала исполняющая обязанности министра образования и науки Крыма Виталина Дзоз на заседании постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по науке и образованию, всего детские сады посещают 50 тыс. детей. Охват дошкольным образованием ребят старше пяти лет составляет 99%.
По данным членов комиссии, ряд детских садов загружен детьми почти на 190%. Соответственно, по их мнению, можно перераспределить детей по заведениям и таким образом частично решить проблему переполненности.

Онлайн-знакомства: с чем их едят

Журналистское расследование
Последние наблюдения психологов показывают, что на фоне ускоряющегося информационного потока и темпов жизни человек становится все более одиноким. В то же время Интернет существенно облегчает процесс коммуникации как со старыми, так и с новыми знакомыми. Этой теме посвящается множество сайтов, рассчитанных на самые разные запросы и причуды.  Потусовавшись на одном из таких ресурсов, мне удалось выяснить массу интересных подробностей.
Цели бывают разными
С этим утверждением трудно поспорить. Цели отношений, действительно, у каждого свои. Причем, что приятно, в режиме онлайн заявить о них честно и сразу гораздо проще. Брак, семья, групповой секс, совместное путешествие, занятия спортом... Да, бывает и такое. В конце концов, это снимает проблему, когда цели общения рознились изначально, но это выяснилось, когда уже по-настоящему больно о таком узнавать.
Вместе с тем некоторые, несмотря на то, что в режиме онлайн можно все, скромно умалчивают подробности своей интимной жизни, например, о наличии штампа в паспорте, детей… или о том, что проводят на сайте журналистское расследование, как я)
Часто встречаются мужчины (это практически каждый второй, кто по собственной инициативе пишет даме), которые ужасно устали от семейной жизни и теперь пытаются найти связь на стороне. С одним из таких у меня состоялся интересный разговор. (Кстати, очень неплохой человек, как выяснилось впоследствии.)
Я: Всегда интересовал вопрос, что побуждает мужчину целенаправленно искать связи на стороне. Просветишь?
Он: Связи на стороне — стремление восполнить нехватку эмоций. Согласись, не всегда получается идеальное сочетание партнеров. А секс не самое главное в жизни, вот и получается, что выбирая одно, приходится поступаться другим.
Так что если вы хотите поднабраться опыта в психологии, смело регистрируйтесь на таких ресурсах и общайтесь на здоровье. Люди с удовольствием вам что-то посоветуют и поделятся собственным опытом.
Еще очень популярная тема — иностранцы знакомятся, к примеру, с местными жителями, потому что собираются приехать на отдых в Крым, ну или в какое-либо другое место, в одиночестве. Целью общения в таком случае является далеко не всегда легкий флирт и секс, просто им нужен гид.
А вот некоторые регистрируются на сайтах знакомств чисто в коммерческих целях. Нет, я не имею ввиду мальчиков и девочек по вызову, находящихся в поиске клиентов. Все гораздо проще. Под видом женских размещаются анкеты-продвиженцы порноресурсов и подобных сайтов. Они непрозрачно намекают на то, что следуя по ссылке, можно найти много интересного.
Переход в стадию тет-а-тет
Обычно интеллект человека становится возможным нормально оценить только на стадии перехода общения в ICQ. Потому что пока люди общаются через сайт знакомств, у них есть время подумать, свериться с орфографическим словарем (думая, что это редкость, вы ошибаетесь). Поэтому сразу человек частенько кажется вполовину умнее, чем есть на самом деле. В аське же мысли приходится генерировать быстрее. Поэтому если не хотите тратить время на бессмысленные свидания, лучше пообщайтесь вначале по ICQ, а не только через сайты знакомств.
К сожалению, вынуждена констатировать, что очень большое количество мужчин, знакомящихся онлайн, страдают недостатком интеллекта, умудряясь своими же вопросами ставить себя в тупик, невзначай все опошлить, когда ситуация этого не предполагает, а потом еще и обижаться на реакцию собеседницы.
ОН: а как ты удовлетворяешь себя в смысле секса? (вопрос задан неожиданно)
Я: прости, но странный вопрос. я «себя» не удовлетворяю
ОН: как часто ты занимаешься сексом?
Я:  ай-ай-ай. какой пошлый вопрос J регулярно. тебя такой ответ устраивает? J
ОН: ты с друзьями занимаешься или любовник есть?
Я: боишься конкуренции? J
ОН: так ты хочешь?
Я: чего хочу?
ОН: секса со мной
Я: :-D нет. я еще не научилась хотеть секса после разговора по аське *CRAZY* может, это с возрастом приходит *ROFL*
ОН: ты умеешь мозги запудрить. наверное, тебя все мужчины бросают *злобный смайлик*
Комментарии, как говорится, излишни.
Но что точно хорошо, так это…
По статистике, только 8% пар, имеющих более-менее длительные отношения, — это те, которые познакомился друг с другом через Интернет. Кто знает, может, именно вам повезет и вы попадете в эти 8%. Но одно из собственного опыта могу сказать наверняка — пару-тройку хороших знакомых на подобных сайтах вы найдете. После двухмесячного пребывания на ресурсе новый мужчина у меня не появился, что и не требовалось, потому как во всем устраивает уже имеющийся, зато я приобрела приятелей, к которым можно обращаться за техническими и прочими советами. Это ребята, с которыми очень приятно общаться, в первую очередь, чисто по-человечески.