пятница, 17 сентября 2010 г.

Неумелые пиар-службы в эпоху выборов

В нынешней выборной кампании в местные советы Украины кандидатам дано слишком мало времени на то, чтобы промыть мозги своим избирателям – чуть больше месяца. И, конечно, в такие сжатые сроки с этой задачей справиться сложно. Тем более что, к примеру, в Крыму появилось много кандидатов, имена которых абсолютно не раскручены. Как справиться со столь сложной задачей – вопрос не из легких. Каждая пиар-служба решает его по-своему.
Пока сложно делать точный срез такого явления, как выборная реклама этой осени, выводы будут опубликованы позднее, но о некоторых тенденциях уже можно предварительно сказать.

Глянец не к месту
Поражает такое явление – пиар-службы и сами кандидаты зачастую совершенно не осведомлены, в каких СМИ размещать рекламу. В итоге они почему-то делают это самым неудачным образом. Первое, что приходит им в голову – это выбрать глянцевые издания. Причем зачастую в ход идут такие, которые к электорату не имеют почти никакого отношения. Так, пиар-службы, привыкшие размещать коммерческую рекламу своих хозяев о каких-нибудь продуктах, скажем, в изданиях об отдыхе, продолжают делать это и в ходе предвыборной кампании. В итоге странички кандидатов массово оказываются на глянце среди рекламы отелей, фотоаппаратов и прочего товара, не имеющего отношения к бабушкам, политикам и бизнес-структурам, которые станут избирателями, в отличие от молодежи, которая и является целевой аудиторией таких изданий.

Интернет
Умные политики понимают, что без него никуда. Поэтому у многих пиар-служб все-таки хватает мозгов сделать хозяину имя через сеть. Благо, что реклама в Интернете стоит не очень дорого, она действенна, а иногда ее можно использовать совершенно бесплатно. Например, заведя блог, участвуя в обсуждениях на форумах, оставляя гадкие комментарии об оппонентах сайтах. В общем, способов море.
Правда, при этом нужно помнить, что существуют еще и Интернет-СМИ, которые уже имеют свою устойчивую аудиторию, пользуются авторитетом, и сказанное ими будет весить довольно много. Но некоторые пиар-службы настолько деревянные, что не замечают очевидного.

Заборы
По-прежнему этот метод остается довольно популярным. Его преимущество заметно сразу – он абсолютно бесплатный. Но при этом и информация, которая размещается на улице, уж никак не может восприниматься всерьез и позитивно. Не будем делать антирекламу отдельным политикам, но, к примеру, в Симферополе такие заборные сообщения уже появились. При этом кандидаты открещиваются от того, что это они инициировали. Мол, избиратели не совсем воспитанные и сами портят заборы и фасады, исписывая их именами «своих» кандидатов.

Российские мэйкеры
Смешно, но многие кандидаты верят, что умный дядя из Москвы сможет решить их рекламную проблему в Крыму. Поэтому за огромные деньги приглашаются пиар-спецы из-за границы, которые толком ничего не знают о крымских реалиях, не владеют информацией о крымских СМИ. Но кандидаты продолжают верить в то, что иноземные технологии дадут эффект. При этом совершенно забывая о том, что в Крыму есть специалисты и агентства, которые занимаются этим не менее профессионально, но при этом владеют ситуацией на полуострове и могут принести гораздо больше пользы. Да и стоят их услуги гораздо дешевле.

Продолжение следует

Комментариев нет:

Отправить комментарий