среда, 6 октября 2010 г.

В Крыму выпал первый снег

По данным Федерации сноубординга Крыма, вчера в горах региона выпал первый этой осенью снег.
Председатель федерации Антон Галдин на пресс-конференции пояснил, что это довольно раннее явление, поскольку обычно снег выпадает в ноябре, а сходит в апреле.
Однако пока выпавший снег не предназначен для катания. Такой появится в горах только к Новому году, прогнозирует А. Галдин.

В Крыму создали Федерацию сноубординга

В октябре спортсмены и любители-активисты создали Федерацию сноубординга Крыма.
Как рассказал ее председатель Антон Галдин на пресс-конференции, целью федерации является объединение всех любителей сноубординга и горных лыж, информирование общественности и популяризация этих видов спорта в Крыму, а региона — как горнолыжного курорта.
Активисты готовы помогать новичкам и всем, кто желает повысить свой уровень. Причем делаться это будет бесплатно.
Сейчас, по данным Федерации, горнолыжным спортом на полуострове занимаются около 200 человек, в основном это любители. Но есть несколько профессионалов, которые умеют делать сложные трюки и выступают на соревнованиях.

В Крыму сноубординг будут популяризировать с помощью немецких фильмов

Федерация сноубординга Крыма заявила о разработке плана популяризации горного спорта на полуострове.
Председатель Федерации Антон Галдин пояснил на пресс-конференции, что популяризация будет проводиться с помощью тематических фильмов мирового уровня. Это фильмы «Не паниковать» производства Германии и «Атмосфера» производства России. Ленты будут презентованы в кинотеатре «Спартак» в Симферополе 16 октября.
Кроме того, Федерация создает информационный Интернет-ресурс, на котором будет представлена полная информация о текущей погоде, картах склонов и работе подъемников, через него можно будет получить советы о снаряжении и обучении катанию.
Как сообщало агентство е-Крым, в октябре в Крыму создали местную Федерацию сноубординга.

Крым предложили развивать как горнолыжный курорт

Председатель Федерации сноубординга Крыма Антон Галдин считает, что регион нужно позиционировать, в том числе, как горнолыжный курорт, в результате значительно увеличится длительность курортного сезона.
На пресс-конференции А. Галдин выразил мнение, что благодаря хорошей рекламе и оборудованию территорий, где можно кататься, к примеру, только на Ай-Петри можно привлекать дополнительно около 500 человек каждые выходные. Это повлечет за собой траты туристов на базы размещения и другие услуги.
Сейчас лыжные трассы оборудованы плохо, работает недостаточно много подъемников, да и те уже устарели. Кроме того, в ряде мест отдыха довольно сложно добраться до самих подъемников.
Как сообщало агентство е-Крым, в октябре спортсмены и любители-активисты создали Федерацию сноубординга Крыма.

Законодательство Украины мешает внедрению образования для инвалидов

По мнению заместителя начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы Министерства образования и науки Крыма Сергея Трифанова, украинское законодательство тормозит внедрение инклюзивного образования.
На круглом столе в Симферополе С. Трифанов отметил, что пока система образования Украины слабо приспособлена к новшествам. К примеру, есть два положения — о школе для детей с умственной отсталостью и школе для детей с задержкой психического развития. В соответствии с ними, таких детей обучать совместно нельзя, в то время как инклюзивное образование предполагает обратное.
В свою очередь председатель благотворительного фонда «Аутизм-2006» Галина Клименко выразила мнение, что в ближайшие пять лет из-за косности украинской системы перейти на инклюзию не удастся. «Но, как говорит пословица, путь в тысячу шагов начинается с первого шага», — добавила она.
Как сообщало агентство е-Крым, в ноябре прошлого года в Симферополе запустили проект инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.

В Минобразования Крыма едва удалось завезти инвалидов на совещание об их же проблемах

Заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы Министерства образования и науки Крыма Сергей Трифанов признал, что здание ведомства не приспособлено для перемещения по нему инвалидов.
Свидетельством тому явился сегодняшний примечательный случай, когда на круглый стол, посвященным вопросам инклюзивного образования и обучения инвалидов, который проходил в министерстве, колясочников пришлось заносить, так как там не оборудован пандус. «Сегодня у нас присутствующих колясочников с трудом смогли завезти», — заявил С. Трифанов.
В то же время, отметил он, в рамках проекта инклюзивного образования планируется в первую очередь устранить проблемы архитектурной доступности всех зданий, а не только учреждений образования. В том числе министерств.
В свою очередь директор Канадского центра изучения инвалидности Ольга Красюкова-Эннс высказалась относительно этого, что инвалидность — это проблема не медицинская, а социальная, которая становится актуальной исключительно при контакте человека с барьерной окружающей средой. А наличие этих барьеров определяется в первую очередь лояльностью отношения общества к инвалидам и тем, насколько оно в целом и каждое ведомство в отдельности готово обеспечить всем равные условия.

В ближайшие три года горнолыжные спуски Крыма не приведут в хорошее состояние

По прогнозу заместителя председателя Федерации сноубординга Крыма Максима Куташева, в ближайшие 2-3 года в Крыму горнолыжные трассы не получат более хорошую техническую оснащенность/
На пресс-конференции М. Куташев пояснил, что хотя планов у властей множество, как показывает практика, пока все меняется только в худшую сторону. В частности, оставляет желать лучшего техническое состояние подъемников. Так, на горе Ай-Петри зимой работает только 5-6 из них, на Ангарском перевале подъемник заржавел и уже несколько лет не запускается. В целом по Крыму работает около одной трети таких объектов. При этом нужны еще и дополнительные. А помимо этого необходимо провести недешевые работы по оборудованию трасс и подъезда к подъемникам. Сейчас это частично делается усилиями энтузиастов. «Ближайшие 2-3 года не изменится ничего и, дай бог, чтобы работало то, что уже есть», — посетовал зампредседателя федерации.
В то же время, акцентировал внимание М. Куташев, все зависит от воли инвесторов и властей. К примеру, на склонах Кавказа за полгода успели поставить очень серьезное оборудование, хотя трассы там гораздо сложнее.
СПРАВКА: В Крыму существует 13 трасс для катания на сноуборде и лыжах.

В Крыму перепишут детей, которые не такие, как все

В Крыму планируется создание базы данных детей с особыми потребностями.
Как рассказала на круглом столе в Симферополе председатель благотворительного фонда «Аутизм-2006» Галина Клименко, база нужна для того, чтобы определить точный план и объемы внедрения инклюзивного образования. «Не все из них имеют инвалидность в медицинском смысле слова. Но нужно представлять, сколько у нас таких детей», — уточнила она.
После создания базы данных о детях будут определены дальнейшие действия по работе с их семьями, при этом информация будет конфиденциальной.
Как сообщало агентство е-Крым, в ноябре прошлого года в школе №3 Симферополя запустили проект инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.

В Крыму практически нет кадров для внедрения инклюзивного образования

Заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы министерства образования и науки Крыма Сергей Трифанов считает, что на полуострове практически нет кадров для внедрения инклюзивного образования в обычных средних школах.
На круглом столе С. Трифанов заметил, что пока в Украине даже нет категорий «инклюзивный педагог», «ассистент основного педагога», которые предусмотрены в рамках внедрения инклюзивного образования, предполагающего обучение детей с отклонениями в массовых школах.
По словам специалистов, участвующих в украинско-канадском проекте инклюзивного образования, за границей, к примеру, в классах помимо основных педагогов предусмотрены ассистенты, которые заботятся о том, чтобы всем детям было комфортно. При этом отличить педагога от ассистента со стороны обывателю практически невозможно, так как они выполняют равнозначные функции.
Как сообщало агентство е-Крым, в Крыму практика инклюзивного образования ведется в одной школе — №3 в Симферополе — в рамках проекта инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.

Фото: Сноубордисты в прыжке (Крым)

Все фото любезно предоставлены Федерацией сноубординга Крыма