среда, 6 октября 2010 г.

В Крыму практически нет кадров для внедрения инклюзивного образования

Заместитель начальника отдела социальной защиты детства и воспитательной работы министерства образования и науки Крыма Сергей Трифанов считает, что на полуострове практически нет кадров для внедрения инклюзивного образования в обычных средних школах.
На круглом столе С. Трифанов заметил, что пока в Украине даже нет категорий «инклюзивный педагог», «ассистент основного педагога», которые предусмотрены в рамках внедрения инклюзивного образования, предполагающего обучение детей с отклонениями в массовых школах.
По словам специалистов, участвующих в украинско-канадском проекте инклюзивного образования, за границей, к примеру, в классах помимо основных педагогов предусмотрены ассистенты, которые заботятся о том, чтобы всем детям было комфортно. При этом отличить педагога от ассистента со стороны обывателю практически невозможно, так как они выполняют равнозначные функции.
Как сообщало агентство е-Крым, в Крыму практика инклюзивного образования ведется в одной школе — №3 в Симферополе — в рамках проекта инклюзивного школьного образования при поддержке Канадского центра изучения неполноценности.
СПРАВКА: Термин «инклюзивное образование» обозначает намерение дать образование каждому ребенку, соответственное его максимальным возможностям, в той школе и в том классе, в котором он желает обучаться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий