четверг, 4 ноября 2010 г.

Интернет и маркетинг

В настоящее время среди экономистов и маркетологов чрезвычайно распространено узко прагматическое понимание маркетинга как науки удовлетворения нужд потребителей. Однако в современной экономической обстановке на первый план выступает задача управления не столько потребительским спросом, сколько балансом потребностей всех участников рынка. Поскольку интернет, как глобальная информационная система во многом регулируется естественными экономическими законами, потенциально он способен уменьшить это напряжение путем своеобразного "выравнивания возможностей" всех пользователей данной среды. Тем не менее, в силу наблюдающейся сейчас на рынке катастрофической нехватки квалифицированных специалистов в области интернет-маркетинга, экономическая пропасть между потребителями и производителями лишь неуклонно растет.

За примерами далеко ходить не нужно: достаточно просто представить себе вполне распространенную ситуацию, при которой пользователь желает приобрести в интернете какой-либо товар, например, порцию его любимой пиццы, однако, несмотря на все приложенные усилия, не может отыскать предложений, либо, обнаружив таковое, он остается неудовлетворенным ценой или методом осуществления оплаты.

Еще более вероятна обратная ситуация: предприятие создает корпоративный web-сайт с целью представить свои товары или услуги потенциальным покупателям, но, вложив в разработку этого проекта деньги, не получает от него ощутимой отдачи.

Решать эти, а также многие другие задачи и призван интернет-маркетолог. На первый взгляд кажется, что сложившаяся на текущий момент обстановка с практическим сочетанием таких понятий, как "маркетинг" и "интернет" не дает поводов для оптимизма. Но заметьте, всемирная сеть предлагает предприятиям многомиллионную потребительскую аудиторию по минимальной цене, иными словами, стоимость полноценной рекламной кампании с использованием интернет на много порядков ниже, чем с применением иных рекламных носителей. Что с учетом потенциальной возможности "достучаться" до каждого конкретного пользователя не косвенно, а лично, делает такой подход поистине уникальным.

Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с непрерывно изменяющейся экономической ситуацией.

Интернет является незаменимым инструментом для добычи свежей маркетинговой информации, многократно превосходя в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио, а также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов, в частности, за рубежом, позволяя сэкономить на международных переговорах и переписке.

По не вполне очевидным причинам авторы большинства размещенных сегодня в интернет публикаций сводят понятие интернет-маркетинга лишь к продвижению каких-либо товаров или услуг в интернете, либо трактуют его еще более узко: как рекламу во Всемирной Сети, или еще уже – исключительно как баннерную рекламу. И то, и другое, и третье не верно именно в силу узости подобного понимания рассматриваемого предмета.

Фактически интернет-маркетинг подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке.

Очевидный вывод: интернет-маркетинг, как наука, не только реально существует, но еще и стремительно эволюционирует. Осознания уже одного этого факта достаточно для того, чтобы понять: современный рынок требует квалифицированных специалистов в данной области, и со временем спрос на таких специалистов будет лишь увеличиваться.

Каким же требованиям должен отвечать профессиональный интернет-маркетолог? Первый и обязательный критерий, согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по интернет-маркетингу - это определенный набор базовых теоретических знаний о принципах функционирования интернет, включающих осмысленное понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя.

Второй критерий подразумевает понимание концептуальных основ классического маркетинга, третий – наличие базовых знаний в области разработки сайтов и web-дизайна.

И, наконец, две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми "предостерегающими знаниями", то есть информацией о том, что не должен делать практикующий интернет-маркетолог, а также "вдохновляющими знаниями" - знаниями, полученными в результате анализа и осмысления наиболее удачных маркетинговых проектов, реализованных в интернете.

Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы уже задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть.

Крымская милиция арестовала банду сутенеров, которая ловила клиентов в Интернете

Крымская милиция пересекла деятельность межрегиональной преступной группы, которая занималась втягиванием в занятие проституцией.
По данным отдела по связям с общественностью Главного управления МВД в Крыму, в группу входили украинские и российские граждане. Злоумышленники познакомились и сдружились в исправительной колонии. Освободившись, они арендовали в Симферополе квартиру, разместили тут компьютерное оборудование и с помощью сети Интернет организовали деятельность по оказанию сексуальных услуг.
Действуя на протяжении года, участники преступной группы втянули в занятие проституцией более десяти молодых женщин из разных регионов Крыма. Девушки подбирались произвольно: с ними знакомились в дешевых кафе, на дискотеках. Преимущество отдавалось девушкам из малообеспеченных семей, сиротам, малограмотным, приехавшим в Симферополь из отдаленных сельских районов в поисках заработка, не имеющим родственников в Симферополе. Злоумышленники завязывали со своими жертвами дружеские отношения, угощали спиртными напитками, предлагали в случае необходимости пожить, сколько нужно, в специально арендованной квартире.
Затем под угрозой физической расправы преступники силой удерживали жертв в нескольких арендованных квартирах, заставляя их предоставлять услуги интимного характера. Вырученные от занятия проституцией деньги преступники полностью оставляли себе.
Рекламу о предоставлении услуг сексуального характера члены преступной группы размещали в Интернете. На сайтах знакомств был размещен перечень анкет от имени подобранных девушек, и открыто предлагалось предоставление услуг сексуального характера. Общение с клиентами и прием заказов преступники поручили одной из жертв, которая заслужила их доверие.
В настоящее время в отношении членов организованной преступной группы возбуждено уголовное дело, преступники арестованы.

В Крыму начали вакцинацию диких животных от бешенства

В Крыму началась кампания вакцинации диких животных от бешенства, которая продлится до 30 ноября.
Как рассказала агентству е-Крым заместитель начальника Главного управления ветеринарной медицины в Крыму Анастасия Лисовская, вакцинация «позволит создать иммунный барьер между дикой природой и домашними животными, и не допустить случаев возникновения бешенства на полуострове».
Для кампании Крым получил 310 тыс. доз вакцины на общую сумму 2,3 млн. грн. Препараты представляют собой приманку для животного из комбикорма с пакетиком вакцины внутри, который должен попасть в желудок зверя вместе с кормом.
Приманки будут разбрасывать повсеместно в Крыму, где встречаются дикие животные, за исключением населенных пунктов.
Всего к кампании планируется привлечь 900 работников различных ведомств, в частности, специалистов ветеринарной медицины и представителей Республиканского комитета Крыма по лесному и охотничьему хозяйству.
В последний раз дикую фауну в Крыму вакцинировали в 2003 году.