Интернет и реклама

«Минздрав предупреждает», или на 100% неэффективная пропаганда

Недавно Министерство здравоохранения Крыма выпустило фильм о сахарном диабете для школьников в рамках просветительского DVD-проекта «Азбука здоровья». Чиновники, конечно, люди взрослые и, как видно, ничего не понимающие в рекламе. Поэтому фильм получился явно не для той аудитории, на которую он рассчитан.

Министерство не без гордости продемонстрировало эпизоды этого фильма журналистам, рассказало, сколько раз оно показало детям 20 фильмов из этой же серии. Но ни разу не было сказано об эффекте. Которого, уверенна, нет.

Вместо того, чтобы посоветоваться с опытными и креативными рекламистами, маркетологами и психологами, которым, конечно, надо платить за услугу, власти пошли по пути наименьшего сопротивления — сделали проект самостоятельно совместно с местной телекомпанией. И все, безусловно, хотели как лучше, но получилось из этого нечто. Что, скорее всего, буду смотреть я из критического интереса, будут смотреть родители школьников, которые боятся, чтобы их ребенок не заболел. И будут смотреть сами школьники. Куда же им деваться, если эти фильмы в обязательном порядке демонстрируют в учебных заведениях? Но что ребята запомнят? Что их там впечатлит? Думается, ничего.

Все дело в том, что фильм этот демонстрирует наоборот основную заповедь рекламистов. Если ты любишь клубнику и идешь ловить рыбу, то тебе придется насаживать на крючок не клубнику, а все-таки червей, потому что их любит рыба. В случае с фильмом все как раз наоборот.

Монотонно рассказывается о том, что такое сахарный диабет, какие последствия он вызывает, какие факторы приводят к его возникновению, как можно провести профилактику и вообще как важно все время обо всем этом помнить. (Идея фильма была вызвана обеспокоенностью медиков тем, что болезнь в последние годы помолодела в силу неправильного питания школьников, их интенсивной работы или развлечений за компьютерами, малоподвижного образа жизни и других факторов.) Рассказ ведет очень грамотный специалист Минздрава, прекрасный, как кажется, человек, женщина в годах и с опытом, которая, однако не очень интересна самим школьникам: как известно, дети больше доверяют экспертам ближе к ним по возрасту и желательно сексуально привлекательным женщинам до 25 лет. Это результаты исследований, дорогие мои, никуда от этого не денешься. А еще дети любят больше наглядных примеров и не любят монотонные заумные лекции.

Вспомните фильм «Соседка» (США, 2004 год). В нем часть сюжетной линии посвящена тому, как молодые школьники выпускают фильм для аудитории своего же возраста о половой жизни. О том, как правильно пользоваться презервативами и так далее. Для участия в нем приглашают молодых порноактрис. Фильм получается красочным, с наглядными примерами (да, да, гениталиями вместо бананов и прочей натуралистической атрибутикой), сексуальным и… весьма интересным самим детям.

Да для любой медицинской темы перед камерой достаточно поставить красивую девушку, которая все расскажет понятным и простым языком, разбавить это интересными сюжетами из жизни больных. А еще лучше пригласить рассказчицу в класс живьем. Это куда эффективнее. И, возможно, даже не дороже, чем то, на что уже потрачены бюджетные деньги.

Но я в ужасе думаю, как может выглядеть урок полового воспитания в стиле «Минздрав предупреждает». И даже не буду пытаться себе этого представить. Хватило сахарного диабета.
На фото эпизод из фильма "Соседка" - уроки полового воспитания. Фото взяты с сайта "Кинопоиск"


Причины, по которым люди не покупают ваши товары и услуги
В Интернете каждый день появляется множество коммерческих проектов, цель которых — продвижение товаров и услуг. На сайтах таких проектов продаются электронные книги, бытовая техника, книги, аудио- и видеодиски, различные приспособления и приборы, оказываются различные платные услуги по продвижению сайтов и т.п.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Не все сайты выживают. Большинство владельцев, закроют собственный коммерческий проект уже через 3-6 месяцев и будут разочарованы в Интернет-бизнесе.

Владельцу такого коммерческого проекта не может прийти в голову ответ на один простой вопрос: «Почему люди не покупают его товар или услугу, в то время как другие коммерческие проекты уверенно чувствуют себя на рынке и продолжают набирать обороты продаж?»

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Рекламный текст, расположенный на страницах коммерческого проекта, не привлекает потенциального клиента и не раскрывает сути предложения, все выгоды от приобретения его товара или услуги. Не описан четко и конкретно список преимуществ, относительно других аналогичных товаров или услуг. Рекламный текст не имеет заголовков, в результате чего, потенциальный клиент просто просматривает его и навсегда покидает сайт.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Владелец коммерческого проекта позволяет посетителю покинуть его сайт просто так, без подписки на бесплатный электронный курс или почтовую рассылку. Он не прилагает совершенно никаких усилий, чтобы в будущем превратить данного посетителя в потенциального клиента. Ему достаточно того, что совершат покупку его товара или услуги всего 2-3 человека из 100 посетителей (это в самом лучшем случае). А остальные навсегда забудут о его коммерческом проекте и никогда не сделают у него покупки.

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. Не ясно, кто является владельцем коммерческого проекта. В большинстве случаев это аноним. Человек без имени, без фамилии, без физического адреса, но зато имеющий электронный адрес.

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Коммерческий проект имеет несколько способов оплаты, не всегда удобных потенциальному покупателю. Оплата может приниматься только через электронные платежные системы Интернета или же только банковским переводом. Не имея возможности оплатить товар или услугу удобным ему способом, потенциальный покупатель просто отказывается от услуг данного сайта.

ПРИЧИНА ПЯТАЯ. Коммерческий проект расположен на бесплатном хостинге. Потенциальный покупатель думает: «Он продает нужный мне товар за 15 долларов, но его сайт находится на бесплатном хостинге! А это значит, что он не может выделить 6 долларов в месяц на оплату нормального платного хостинга и приобретение собственного доменного имени! Наверняка я ему заплачу, а он мне ничего не вышлет!»

ПРИЧИНА ШЕСТАЯ. Коммерческий проект не привлекает целевую аудиторию. Как правило, счетчики таких сайтов зашкаливают, а продаж нет. Проект получает нецелевых посетителей, используя всевозможные системы активной раскрутки. Чтобы коммерческий проект приносил прибыль, необходимо направлять на его страницы целевой трафик.

ПРИЧИНА СЕДЬМАЯ. Владелец сайта не проводит постоянного тестирования рекламного текста товара или услуги. Он не меняет его описание, заголовки, не проводит анализ конверсии каждого из вариантов рекламного текста. Он использует только один вариант, написанный изначально, и ждет максимальной прибыли от продажи.


Интернет и маркетинг

В настоящее время среди экономистов и маркетологов чрезвычайно распространено узко прагматическое понимание маркетинга как науки удовлетворения нужд потребителей. Однако в современной экономической обстановке на первый план выступает задача управления не столько потребительским спросом, сколько балансом потребностей всех участников рынка. Поскольку интернет, как глобальная информационная система во многом регулируется естественными экономическими законами, потенциально он способен уменьшить это напряжение путем своеобразного "выравнивания возможностей" всех пользователей данной среды. Тем не менее, в силу наблюдающейся сейчас на рынке катастрофической нехватки квалифицированных специалистов в области интернет-маркетинга, экономическая пропасть между потребителями и производителями лишь неуклонно растет.
За примерами далеко ходить не нужно: достаточно просто представить себе вполне распространенную ситуацию, при которой пользователь желает приобрести в интернете какой-либо товар, например, порцию его любимой пиццы, однако, несмотря на все приложенные усилия, не может отыскать предложений, либо, обнаружив таковое, он остается неудовлетворенным ценой или методом осуществления оплаты.
Еще более вероятна обратная ситуация: предприятие создает корпоративный web-сайт с целью представить свои товары или услуги потенциальным покупателям, но, вложив в разработку этого проекта деньги, не получает от него ощутимой отдачи.
Решать эти, а также многие другие задачи и призван интернет-маркетолог. На первый взгляд кажется, что сложившаяся на текущий момент обстановка с практическим сочетанием таких понятий, как "маркетинг" и "интернет" не дает поводов для оптимизма. Но заметьте, всемирная сеть предлагает предприятиям многомиллионную потребительскую аудиторию по минимальной цене, иными словами, стоимость полноценной рекламной кампании с использованием интернет на много порядков ниже, чем с применением иных рекламных носителей. Что с учетом потенциальной возможности "достучаться" до каждого конкретного пользователя не косвенно, а лично, делает такой подход поистине уникальным.
Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с непрерывно изменяющейся экономической ситуацией.
Интернет является незаменимым инструментом для добычи свежей маркетинговой информации, многократно превосходя в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио, а также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов, в частности, за рубежом, позволяя сэкономить на международных переговорах и переписке.
По не вполне очевидным причинам авторы большинства размещенных сегодня в интернет публикаций сводят понятие интернет-маркетинга лишь к продвижению каких-либо товаров или услуг в интернете, либо трактуют его еще более узко: как рекламу во Всемирной Сети, или еще уже – исключительно как баннерную рекламу. И то, и другое, и третье не верно именно в силу узости подобного понимания рассматриваемого предмета.
Фактически интернет-маркетинг подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке.
Очевидный вывод: интернет-маркетинг, как наука, не только реально существует, но еще и стремительно эволюционирует. Осознания уже одного этого факта достаточно для того, чтобы понять: современный рынок требует квалифицированных специалистов в данной области, и со временем спрос на таких специалистов будет лишь увеличиваться.
Каким же требованиям должен отвечать профессиональный интернет-маркетолог? Первый и обязательный критерий, согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по интернет-маркетингу - это определенный набор базовых теоретических знаний о принципах функционирования интернет, включающих осмысленное понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя.
Второй критерий подразумевает понимание концептуальных основ классического маркетинга, третий – наличие базовых знаний в области разработки сайтов и web-дизайна.
И, наконец, две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми "предостерегающими знаниями", то есть информацией о том, что не должен делать практикующий интернет-маркетолог, а также "вдохновляющими знаниями" - знаниями, полученными в результате анализа и осмысления наиболее удачных маркетинговых проектов, реализованных в интернете.
Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы уже задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть.
 
Родителям крымских первоклассников предложили поговодить с Минобразования через Интернет
Министерство образования и науки Крыма приглашает родителей крымских первоклассников поучаствовать в месячнике обсуждения школьных проблем, которое проводится в сети Интернет.

Обсуждение стартует сегодня и заканчивается 25 ноября. На повестке месяца вопросы о том, с каким настроением первоклассник посещает школу, устраивают ли его и родителей условия обучения, как он обеспечен учебниками, довольны ли родители организацией питания. Родителям предложено высказаться по поводу того, нужна ли в школе группа продленного дня, необходимо ли обучение иностранным языкам с первого класса. Также будут обсуждены вопросы относительно того, как нужно оценивать знания в начальной школе, стоит ли начинать обучать работе с компьютером. Также Минобразования готово выслушать другие предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

Обсуждение вопросов, перечень которых прилагается, будет осуществляться на форуме сайта Министерства образования и науки Украины www.zso.mon.gov.ua.
Сегодняшнюю коллегию Минздрава Крыма превратили в агитацию Партии регионов

Сегодня на коллегии Министерства здравоохранения Украины чиновники организовали массовую агитацию за Партию регионов, хотя Президент Янукович запретил это делать в государственных учреждениях.
Все началось с того, что в здании Совета министров Крыма, где проходила коллегия, на столах были разложены полиграфические материалы с рекламой программы Януковича «Крым — жемчужина Украины». Помимо этого агитаторы раздавали пришедшим брошюры на ту же тематику. За подписью крымского премьера Василия Джарты полиграфия повествовала электорату о банальных истинах наподобие: «Здоровье — главная ценность человека и залог его успешной деятельности и счастья». Также авторы обещали выплату надбавок сельским медикам, получение жилья молодыми специалистами (не уточнялось от кого), закупку нового оборудования для медучреждений, ввод в эксплуатацию в онкодиспансере линейного ускорителя, создание социальных аптек, помощь детям «с первой минуты жизни», и многое другое. Далее, когда началась сама коллегия, замминистра Сергей Гавриленко прочел эту брошюру и публично заявил, что предложенные условия его впечатляют.
А в заключение коллегии была принята резолюция Минздрава Крыма с выражением поддержки Партии регионов. После того, как она была единодушно принята, замминистра С. Гавриленко объяснил смысл произошедшего следующим образом: это был «акт гражданской сознательности». «Призываем всех работников здравоохранения Крыма проявить свою высокую активность, реализовать свое конституционное право и проголосовать за выдвинутых кандидатов от Крымской республиканской организации Партии регионов как наиболее популярных и пользующихся доверием людей», — добавил выступающий, прочитавший резолюцию.
Все это происходило на глазах у американской делегации, которая приехала в Крым подписать сертификат на вручение оборудования больницам автономии на 22,5 млн. долларов США. Перед подписанием сертификата и вице-премьер Крыма Татьяна Умрихина, и министр здравоохранения Крыма Сергей Донич поспешили выразить благодарность Премьер-министру Украины Николаю Азарову, так как именно благодаря ему удалось завезти в Крым медицинское оборудование: он подписал документ, упрощающий процедуру растаможивания. «Николай Янович Азаров пошел навстречу — и груз, который был доставлен в Симферополь, прошел быструю процедуру растаможивания», — заметил в третий раз С. Донич, выступая перед журналистами.
СПРАВКА: В сентябре Президент Украины Виктор Янукович поручил обеспечить надлежащее выполнение Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов». В частности, он указал на важность недопущения во время подготовки и проведения выборов любых проявлений административного давления, запретил должностным и служебным лицам использовать служебное положение, служебный транспорт, средства связи, помещения для поддержки местных организаций политических партий или кандидатов.

Президент Украины рекламирует Партию регионов на фоне флага неизвестной страны (ФОТО)

В одной из предыдущих статей о неумелый пиар-службах перед выборами я обещала, что скоро в блоге начнут появляться и другие материалы о предвыборных ляпах наших политиков. Вот один из них, опубликованный порталом «Новоросс.info».



С недавнего времени в Крыму можно наблюдать многочисленные бигборды с рекламой Партии регионов, на которых изображен почетный лидер этой политсилы – Президент Украины Виктор Янукович, позирующий на фоне флага некоего загадочного государства.
Так, на фото (см. ниже), которое было сделано на автовокзале в Евпатории, можно увидеть бигборд с изображением рукопожатия Президента Украины Виктора Януковича и Российской Федерации Дмитрия Медведева, за спинами которых находятся два флага. И если один из них с большой долей вероятности является флагом Республики Армения, то относительно второго никаких версий и предположений не возникло.
Дабы идентифицировать страну, флаг которой запечатлен на бигборде, портал «Новоросс.info» обратился к известному крымскому историку, сферой профессиональных интересов которого является, в том числе и вексиология (наука о флагах – ред.). Проанализировав предоставленное изображение, эксперт подтвердил, что один из флагов действительно является флагом Армении, а вот по поводу другого также не смог дать исчерпывающей информации.
«Количество и размер цветов у этого флага позволяет говорить о том, что он похож на флаг Украины, однако их расположение данное предположение не подтверждает. Ведь согласно утвержденному порядку, зафиксированному как внутриукраинскими, так и международными документами, на украинском флаге голубой цвет располагается сверху, а желтый – снизу. А в данном случае цвета расположены наоборот: желтый – сверху, голубой – снизу. То есть этот флаг по определению не может являться флагом Украины», – подчеркнул эксперт.
Вместе с тем эксперт усомнился в том, что такое расположение цветов стало возможным по причине неправильного размещения флага на древке. «Практически исключено. Насколько я понимаю, данный флаг вывешен на мероприятии серьезного международного уровня, подготовкой к которому занималась, в том числе и служба протокола главы украинского государства. А вы со мной, думаю, согласитесь, что сотрудники этой службы настолько часто имеют дело с оформлением мероприятий государственными символами, что, наверное, не могли не обратить внимание на такое вопиющее несоответствие», – отметил эксперт.
Он также добавил, что версия о перевернутом украинском флаге является несостоятельной еще по одной причине. «Если вы обратите внимание, на представленном фото в правом нижнем углу бигборда расположен логотип Партии регионов, выполненный с использованием цветов украинского флага, причем голубой сверху там является доминирующим. Неужели команда имиджмейкеров Партии регионов, дизайнеров, специалистов по рекламе, членов центрального и регионального избирательных штабов не могли сравнить партийный логотип и данный флаг, после чего их сопоставить и устранить возможное несоответствие? Думаю, что это наверняка было сделано, и поскольку флаг за спиной Виктора Януковича посчитали нужным оставить на этом рекламном изображении, значит – этот флаг, вероятнее всего, не является украинским», – пояснил собеседник портала.
В этой связи он отметил, что сделает все возможное для идентификации данного флага, и как только его изыскания достигнут цели – обязательно сообщит о том, представители какого государства приняли участие в международном форуме, одним из гостей которого являлся Президент Украины.
Стоит отметить, что изображения с неизвестным флагом за спиной Президента в скором времени исчезнут с рекламных щитов полуострова в связи с указом главы государства, согласно которому запрещено использовать имя Виктора Януковича в предвыборной агитации Партии регионов. 

Онлайн-знакомства: с чем их едят? - 2
Увидев, какой огромный интерес у читателей вызвала моя первая статья с журналистским расследованием на эту тему, я решила продолжить ее и рассказать об этом не менее интересные вещи.
Ошибки первого впечатления
Опасность онлайн-знакомств, как известно, заключается в том, что человек может о себе врать. Обычно успехи преувеличиваются, а неудачи замалчиваются. Иногда делается наоборот. Мужчины скрывают свой высокий доход, боясь попасть на крючок любительницы толстых кошельков, женщины, дабы избежать донжуанов, которые покупаются только на внешность, зачастую боятся присылать свои фото, представляющие их в слишком выгодном свете. Поэтому зачастую до встречи судить о человеке приходится только по фотографии, анкете и переписке. И все это может быть очень обманчивым.
Расскажу, как сама попалась на удочку, которую никто даже и не думал закидывать. Мужчина за 30, солидной внешности, с довольным выражением лица, в дорогой одежде, в дорогом авто, около дорого ресторана. Первое, что приходит в голову, — статус и большие деньги как минимум. По своей любопытной журналистской натуре я решила, что надо бы прояснить этот момент. Правда первым не выдержал он и спросил насчет моей работы. После этого я посчитала уместным задать встречный вопрос. Увидев ответ  в момент разговора по телефону, я даже сбилась и поперхнулась кофе.  «Я работаю в банке (название опустим), водителем директора», — красовалась на мониторе фраза.
После этого стало более-менее понятно, откуда дорогая машина, одежда и ресторан. Хотя и имелось подозрение, что человек, занимающий высокую должность, таким образом просто шифруется. Но после следующего диалога совершенно прояснилось, что это таки самый настоящий водитель.

ОН: я вот сижу и подумываю, твоей маме хорошенький зятек нужен? (переход с разговора о работе на эту тему произошел внезапно)
Я: в каком смысле хорошенький?)
ОН: в прямом потому что хороший не вредный
И дальше человек, видимо, совсем расслабился от своей откровенности и показал интеллект по полной программе.
Онлайн-флирт вместо измены
По моим наблюдениям, онолайн-флирт — штука, несомненно, полезная еще и потому, что зачастую он позволяет выпустить пар тем, кому уже осточертела семейная жизнь и хочется чего-то поострее. «Я не на полном серьезе здесь кого-то ищу, просто так, поприкалываться, — рассказывает 28-летний Олег (имя изменено). — Просто чувствую, что рано женился, хочется  чего-то новенького. Но не могу сказать, насколько я готов реально себе кого-то искать».
Эти же мысли выразил другой его ровесник, который также пояснил свое общение на сайте знакомств тем, что в браке пропала «искра, желание, страсть».
И невдомек было мужчинам, что это, между прочим, естественный процесс, которого не нужно бояться, но которым можно управлять, оборачивая себе на пользу. А они, тусуясь на подобных сайтах, просто используют психологическую методику виртуального проигрывания ситуации, варианта, когда могло бы быть иначе, и от этого успокаиваются. Поговорил об этом с незнакомой женщиной, смотришь — и легче стало.
срочно нужен секс тчк
Создатели сайтов знакомств очень рационально подошли к вопросу их эргономичности и придумали интересную и полезную штуку — массовую рассылку. То есть человек, которому лень просматривать анкеты, может просто написать сообщение всем людям, соответствующим тем или иным параметрам. Обычно так рассылается информация интимного характера вроде этого: «Привет солнышко, займемся сексом?» Если послать такие письма массово, скажем, тысячи девушек (не говоря уже о мужчинах), среди них обязательно найдется хотя бы одна сексуально голодная, которая согласится. И цель будет достигнута.
Актуальна эта услуга, в частности, для тех, чья работа связана с длительными командировками, и поэтому в каждом городе не мешало бы найти по любовнице. Содержание их посланий примерно такого толка: «Привет, я сейчас в Ялте по работе, сможешь уделить мне время? давай встречаться, я часто буду приезжать по работе, буду дарить дорогие подарки, не пожалеешь... напиши свой номер телефона, созвонимся».
Когда я начала расспрашивать человека подробнее, в чем его проблема, он сообщил следующее: «Моя работа связана с торговлей, мне приходится часто уезжать из дома. Девушки у меня постоянной нет, потому что кому нужен мужчина, который постоянно в командировках? Надо что-то в жизни менять, но пока все есть так, как есть, приходится выкручиваться. Но к девушкам, с которыми я вот так вот познакомлюсь, серьезно относиться, конечно, не смогу».
В данном или в любом другом случае, я считаю, какими бы ни были намерения человека, его право — выразить их сразу и откровенно, а второй стороне — соглашаться на условия или нет. По крайней мере, сделать это в режиме онлайн гораздо проще.

Продолжение следует
В продолжении будет рассказано о том, на чем зарабатывают сайты знакомств


В Симферополе открыли выставку антирекламы табака (ФОТО)

В Симферополе открылась выставка «Сила общения против табака», на которой представлены образцы дизайна сигаретной пачки, призванные отбить у человека желание курить.

«Она показывает примеры разных фотографий-предостережений, которые используются в странах Европы на пачках сигарет», — рассказала представитель Всемирной организации здравоохранения в Украине Наталья Король на пресс-конференции в Симферополе.

Сегодня четыре члена Европейского Союза — Бельгия, Румыния, Великобритания и Латвия решили внедрить обязательное графическое предостережение на табачных изделиях. Соответствующий закон принят и в Украине.

Эксперты считают такую меру эффективной при борьбе с курением, однако признают, что достоверных и точных цифр, подтверждающих это нет. В странах, где такая практика внедрена, пробуются также и другие методы, и поэтому вычислить результаты только графического воздействия очень сложно.

Первая экспозиция выставки была организована в Брюсселе в январе 2007 года. В Симферополе выставка проходит в здании Верховной Рады Крыма, также ее фрагменты представлены в Крымском республиканском центре здоровья.


































Пресс-конференция в Симферополе: сотрудник института стратегических исследований Минздрава Украины Константин Красовецкий, глава постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по социальным вопросам, здравоохранению и делам ветеранов Светлана Савченко, министр здравоохранения Крыма Сергей Донич, представитель Всемирной организации здравоохранения в Украине Наталья Король.

Фото Екатерины Морозовой

Продолжение на тему следует


Онлайн-знакомства: с чем их едят

Журналистское расследование
Последние наблюдения психологов показывают, что на фоне ускоряющегося информационного потока и темпов жизни человек становится все более одиноким. В то же время Интернет существенно облегчает процесс коммуникации как со старыми, так и с новыми знакомыми. Этой теме посвящается множество сайтов, рассчитанных на самые разные запросы и причуды.  Потусовавшись на одном из таких ресурсов, мне удалось выяснить массу интересных подробностей.
Цели бывают разными
С этим утверждением трудно поспорить. Цели отношений, действительно, у каждого свои. Причем, что приятно, в режиме онлайн заявить о них честно и сразу гораздо проще. Брак, семья, групповой секс, совместное путешествие, занятия спортом... Да, бывает и такое. В конце концов, это снимает проблему, когда цели общения рознились изначально, но это выяснилось, когда уже по-настоящему больно о таком узнавать.
Вместе с тем некоторые, несмотря на то, что в режиме онлайн можно все, скромно умалчивают подробности своей интимной жизни, например, о наличии штампа в паспорте, детей… или о том, что проводят на сайте журналистское расследование, как я)
Часто встречаются мужчины (это практически каждый второй, кто по собственной инициативе пишет даме), которые ужасно устали от семейной жизни и теперь пытаются найти связь на стороне. С одним из таких у меня состоялся интересный разговор. (Кстати, очень неплохой человек, как выяснилось впоследствии.)
Я: Всегда интересовал вопрос, что побуждает мужчину целенаправленно искать связи на стороне. Просветишь?
Он: Связи на стороне — стремление восполнить нехватку эмоций. Согласись, не всегда получается идеальное сочетание партнеров. А секс не самое главное в жизни, вот и получается, что выбирая одно, приходится поступаться другим.
Так что если вы хотите поднабраться опыта в психологии, смело регистрируйтесь на таких ресурсах и общайтесь на здоровье. Люди с удовольствием вам что-то посоветуют и поделятся собственным опытом.
Еще очень популярная тема — иностранцы знакомятся, к примеру, с местными жителями, потому что собираются приехать на отдых в Крым, ну или в какое-либо другое место, в одиночестве. Целью общения в таком случае является далеко не всегда легкий флирт и секс, просто им нужен гид.
А вот некоторые регистрируются на сайтах знакомств чисто в коммерческих целях. Нет, я не имею ввиду мальчиков и девочек по вызову, находящихся в поиске клиентов. Все гораздо проще. Под видом женских размещаются анкеты-продвиженцы порноресурсов и подобных сайтов. Они непрозрачно намекают на то, что следуя по ссылке, можно найти много интересного.
Переход в стадию тет-а-тет
Обычно интеллект человека становится возможным нормально оценить только на стадии перехода общения в ICQ. Потому что пока люди общаются через сайт знакомств, у них есть время подумать, свериться с орфографическим словарем (думая, что это редкость, вы ошибаетесь). Поэтому сразу человек частенько кажется вполовину умнее, чем есть на самом деле. В аське же мысли приходится генерировать быстрее. Поэтому если не хотите тратить время на бессмысленные свидания, лучше пообщайтесь вначале по ICQ, а не только через сайты знакомств.
К сожалению, вынуждена констатировать, что очень большое количество мужчин, знакомящихся онлайн, страдают недостатком интеллекта, умудряясь своими же вопросами ставить себя в тупик, невзначай все опошлить, когда ситуация этого не предполагает, а потом еще и обижаться на реакцию собеседницы.
ОН: а как ты удовлетворяешь себя в смысле секса? (вопрос задан неожиданно)
Я: прости, но странный вопрос. я «себя» не удовлетворяю
ОН: как часто ты занимаешься сексом?
Я:  ай-ай-ай. какой пошлый вопрос J регулярно. тебя такой ответ устраивает? J
ОН: ты с друзьями занимаешься или любовник есть?
Я: боишься конкуренции? J
ОН: так ты хочешь?
Я: чего хочу?
ОН: секса со мной
Я: :-D нет. я еще не научилась хотеть секса после разговора по аське *CRAZY* может, это с возрастом приходит *ROFL*
ОН: ты умеешь мозги запудрить. наверное, тебя все мужчины бросают *злобный смайлик*
Комментарии, как говорится, излишни.
Но что точно хорошо, так это…
По статистике, только 8% пар, имеющих более-менее длительные отношения, — это те, которые познакомились друг с другом через Интернет. Кто знает, может, именно вам повезет и вы попадете в эти 8%. Но одно из собственного опыта могу сказать наверняка — пару-тройку хороших знакомых на подобных сайтах вы найдете. После двухмесячного пребывания на ресурсе новый мужчина у меня не появился, что и не требовалось, потому как во всем устраивает уже имеющийся, зато я приобрела приятелей, к которым можно обращаться за техническими и прочими советами. Это ребята, с которыми очень приятно общаться, в первую очередь, чисто по-человечески.



Неумелые пиар-службы в эпоху выборов

В нынешней выборной кампании в местные советы Украины кандидатам дано слишком мало времени на то, чтобы промыть мозги своим избирателям – чуть больше месяца. И, конечно, в такие сжатые сроки с этой задачей справиться сложно. Тем более что, к примеру, в Крыму появилось много кандидатов, имена которых абсолютно не раскручены. Как справиться со столь сложной задачей – вопрос не из легких. Каждая пиар-служба решает его по-своему.
Пока сложно делать точный срез такого явления, как выборная реклама этой осени, выводы будут опубликованы позднее, но о некоторых тенденциях уже можно предварительно сказать.

Глянец не к месту
Поражает такое явление – пиар-службы и сами кандидаты зачастую совершенно не осведомлены, в каких СМИ размещать рекламу. В итоге они почему-то делают это самым неудачным образом. Первое, что приходит им в голову – это выбрать глянцевые издания. Причем зачастую в ход идут такие, которые к электорату не имеют почти никакого отношения. Так, пиар-службы, привыкшие размещать коммерческую рекламу своих хозяев о каких-нибудь продуктах, скажем, в изданиях об отдыхе, продолжают делать это и в ходе предвыборной кампании. В итоге странички кандидатов массово оказываются на глянце среди рекламы отелей, фотоаппаратов и прочего товара, не имеющего отношения к бабушкам, политикам и бизнес-структурам, которые станут избирателями, в отличие от молодежи, которая и является целевой аудиторией таких изданий.

Интернет
Умные политики понимают, что без него никуда. Поэтому у многих пиар-служб все-таки хватает мозгов сделать хозяину имя через сеть. Благо, что реклама в Интернете стоит не очень дорого, она действенна, а иногда ее можно использовать совершенно бесплатно. Например, заведя блог, участвуя в обсуждениях на форумах, оставляя гадкие комментарии об оппонентах сайтах. В общем, способов море.
Правда, при этом нужно помнить, что существуют еще и Интернет-СМИ, которые уже имеют свою устойчивую аудиторию, пользуются авторитетом, и сказанное ими будет весить довольно много. Но некоторые пиар-службы настолько деревянные, что не замечают очевидного.

Заборы
По-прежнему этот метод остается довольно популярным. Его преимущество заметно сразу – он абсолютно бесплатный. Но при этом и информация, которая размещается на улице, уж никак не может восприниматься всерьез и позитивно. Не будем делать антирекламу отдельным политикам, но, к примеру, в Симферополе такие заборные сообщения уже появились. При этом кандидаты открещиваются от того, что это они инициировали. Мол, избиратели не совсем воспитанные и сами портят заборы и фасады, исписывая их именами «своих» кандидатов.

Российские мэйкеры
Смешно, но многие кандидаты верят, что умный дядя из Москвы сможет решить их рекламную проблему в Крыму. Поэтому за огромные деньги приглашаются пиар-спецы из-за границы, которые толком ничего не знают о крымских реалиях, не владеют информацией о крымских СМИ. Но кандидаты продолжают верить в то, что иноземные технологии дадут эффект. При этом совершенно забывая о том, что в Крыму есть специалисты и агентства, которые занимаются этим не менее профессионально, но при этом владеют ситуацией на полуострове и могут принести гораздо больше пользы. Да и стоят их услуги гораздо дешевле.

Продолжение следует