«Минздрав предупреждает», или на 100% неэффективная пропаганда
Недавно Министерство здравоохранения Крыма выпустило фильм о сахарном диабете для школьников в рамках просветительского DVD-проекта «Азбука здоровья». Чиновники, конечно, люди взрослые и, как видно, ничего не понимающие в рекламе. Поэтому фильм получился явно не для той аудитории, на которую он рассчитан.
Министерство не без гордости продемонстрировало эпизоды этого фильма журналистам, рассказало, сколько раз оно показало детям 20 фильмов из этой же серии. Но ни разу не было сказано об эффекте. Которого, уверенна, нет.
Вместо того, чтобы посоветоваться с опытными и креативными рекламистами, маркетологами и психологами, которым, конечно, надо платить за услугу, власти пошли по пути наименьшего сопротивления — сделали проект самостоятельно совместно с местной телекомпанией. И все, безусловно, хотели как лучше, но получилось из этого нечто. Что, скорее всего, буду смотреть я из критического интереса, будут смотреть родители школьников, которые боятся, чтобы их ребенок не заболел. И будут смотреть сами школьники. Куда же им деваться, если эти фильмы в обязательном порядке демонстрируют в учебных заведениях? Но что ребята запомнят? Что их там впечатлит? Думается, ничего.
Все дело в том, что фильм этот демонстрирует наоборот основную заповедь рекламистов. Если ты любишь клубнику и идешь ловить рыбу, то тебе придется насаживать на крючок не клубнику, а все-таки червей, потому что их любит рыба. В случае с фильмом все как раз наоборот.
Монотонно рассказывается о том, что такое сахарный диабет, какие последствия он вызывает, какие факторы приводят к его возникновению, как можно провести профилактику и вообще как важно все время обо всем этом помнить. (Идея фильма была вызвана обеспокоенностью медиков тем, что болезнь в последние годы помолодела в силу неправильного питания школьников, их интенсивной работы или развлечений за компьютерами, малоподвижного образа жизни и других факторов.) Рассказ ведет очень грамотный специалист Минздрава, прекрасный, как кажется, человек, женщина в годах и с опытом, которая, однако не очень интересна самим школьникам: как известно, дети больше доверяют экспертам ближе к ним по возрасту и желательно сексуально привлекательным женщинам до 25 лет. Это результаты исследований, дорогие мои, никуда от этого не денешься. А еще дети любят больше наглядных примеров и не любят монотонные заумные лекции.
Вспомните фильм «Соседка» (США, 2004 год). В нем часть сюжетной линии посвящена тому, как молодые школьники выпускают фильм для аудитории своего же возраста о половой жизни. О том, как правильно пользоваться презервативами и так далее. Для участия в нем приглашают молодых порноактрис. Фильм получается красочным, с наглядными примерами (да, да, гениталиями вместо бананов и прочей натуралистической атрибутикой), сексуальным и… весьма интересным самим детям.
Да для любой медицинской темы перед камерой достаточно поставить красивую девушку, которая все расскажет понятным и простым языком, разбавить это интересными сюжетами из жизни больных. А еще лучше пригласить рассказчицу в класс живьем. Это куда эффективнее. И, возможно, даже не дороже, чем то, на что уже потрачены бюджетные деньги.
Но я в ужасе думаю, как может выглядеть урок полового воспитания в стиле «Минздрав предупреждает». И даже не буду пытаться себе этого представить. Хватило сахарного диабета.
На фото эпизод из фильма "Соседка" - уроки полового воспитания. Фото взяты с сайта "Кинопоиск"
Причины, по которым люди не покупают ваши товары и услуги
В Интернете каждый день появляется множество коммерческих проектов, цель которых — продвижение товаров и услуг. На сайтах таких проектов продаются электронные книги, бытовая техника, книги, аудио- и видеодиски, различные приспособления и приборы, оказываются различные платные услуги по продвижению сайтов и т.п.
Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Не все сайты выживают. Большинство владельцев, закроют собственный коммерческий проект уже через 3-6 месяцев и будут разочарованы в Интернет-бизнесе.
Интернет и маркетинг
Родителям крымских первоклассников предложили поговодить с Минобразования через Интернет
Министерство образования и науки Крыма приглашает родителей крымских первоклассников поучаствовать в месячнике обсуждения школьных проблем, которое проводится в сети Интернет.
Обсуждение стартует сегодня и заканчивается 25 ноября. На повестке месяца вопросы о том, с каким настроением первоклассник посещает школу, устраивают ли его и родителей условия обучения, как он обеспечен учебниками, довольны ли родители организацией питания. Родителям предложено высказаться по поводу того, нужна ли в школе группа продленного дня, необходимо ли обучение иностранным языкам с первого класса. Также будут обсуждены вопросы относительно того, как нужно оценивать знания в начальной школе, стоит ли начинать обучать работе с компьютером. Также Минобразования готово выслушать другие предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение вопросов, перечень которых прилагается, будет осуществляться на форуме сайта Министерства образования и науки Украины www.zso.mon.gov.ua.
Онлайн-знакомства: с чем их едят? - 2
Владельцу такого коммерческого проекта не может прийти в голову ответ на один простой вопрос: «Почему люди не покупают его товар или услугу, в то время как другие коммерческие проекты уверенно чувствуют себя на рынке и продолжают набирать обороты продаж?»
ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Рекламный текст, расположенный на страницах коммерческого проекта, не привлекает потенциального клиента и не раскрывает сути предложения, все выгоды от приобретения его товара или услуги. Не описан четко и конкретно список преимуществ, относительно других аналогичных товаров или услуг. Рекламный текст не имеет заголовков, в результате чего, потенциальный клиент просто просматривает его и навсегда покидает сайт.
ПРИЧИНА ВТОРАЯ. Владелец коммерческого проекта позволяет посетителю покинуть его сайт просто так, без подписки на бесплатный электронный курс или почтовую рассылку. Он не прилагает совершенно никаких усилий, чтобы в будущем превратить данного посетителя в потенциального клиента. Ему достаточно того, что совершат покупку его товара или услуги всего 2-3 человека из 100 посетителей (это в самом лучшем случае). А остальные навсегда забудут о его коммерческом проекте и никогда не сделают у него покупки.
ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ. Не ясно, кто является владельцем коммерческого проекта. В большинстве случаев это аноним. Человек без имени, без фамилии, без физического адреса, но зато имеющий электронный адрес.
ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Коммерческий проект имеет несколько способов оплаты, не всегда удобных потенциальному покупателю. Оплата может приниматься только через электронные платежные системы Интернета или же только банковским переводом. Не имея возможности оплатить товар или услугу удобным ему способом, потенциальный покупатель просто отказывается от услуг данного сайта.
ПРИЧИНА ПЯТАЯ. Коммерческий проект расположен на бесплатном хостинге. Потенциальный покупатель думает: «Он продает нужный мне товар за 15 долларов, но его сайт находится на бесплатном хостинге! А это значит, что он не может выделить 6 долларов в месяц на оплату нормального платного хостинга и приобретение собственного доменного имени! Наверняка я ему заплачу, а он мне ничего не вышлет!»
ПРИЧИНА ШЕСТАЯ. Коммерческий проект не привлекает целевую аудиторию. Как правило, счетчики таких сайтов зашкаливают, а продаж нет. Проект получает нецелевых посетителей, используя всевозможные системы активной раскрутки. Чтобы коммерческий проект приносил прибыль, необходимо направлять на его страницы целевой трафик.
ПРИЧИНА СЕДЬМАЯ. Владелец сайта не проводит постоянного тестирования рекламного текста товара или услуги. Он не меняет его описание, заголовки, не проводит анализ конверсии каждого из вариантов рекламного текста. Он использует только один вариант, написанный изначально, и ждет максимальной прибыли от продажи.
Интернет и маркетинг
В настоящее время среди экономистов и маркетологов чрезвычайно распространено узко прагматическое понимание маркетинга как науки удовлетворения нужд потребителей. Однако в современной экономической обстановке на первый план выступает задача управления не столько потребительским спросом, сколько балансом потребностей всех участников рынка. Поскольку интернет, как глобальная информационная система во многом регулируется естественными экономическими законами, потенциально он способен уменьшить это напряжение путем своеобразного "выравнивания возможностей" всех пользователей данной среды. Тем не менее, в силу наблюдающейся сейчас на рынке катастрофической нехватки квалифицированных специалистов в области интернет-маркетинга, экономическая пропасть между потребителями и производителями лишь неуклонно растет.
За примерами далеко ходить не нужно: достаточно просто представить себе вполне распространенную ситуацию, при которой пользователь желает приобрести в интернете какой-либо товар, например, порцию его любимой пиццы, однако, несмотря на все приложенные усилия, не может отыскать предложений, либо, обнаружив таковое, он остается неудовлетворенным ценой или методом осуществления оплаты.
Еще более вероятна обратная ситуация: предприятие создает корпоративный web-сайт с целью представить свои товары или услуги потенциальным покупателям, но, вложив в разработку этого проекта деньги, не получает от него ощутимой отдачи.
Решать эти, а также многие другие задачи и призван интернет-маркетолог. На первый взгляд кажется, что сложившаяся на текущий момент обстановка с практическим сочетанием таких понятий, как "маркетинг" и "интернет" не дает поводов для оптимизма. Но заметьте, всемирная сеть предлагает предприятиям многомиллионную потребительскую аудиторию по минимальной цене, иными словами, стоимость полноценной рекламной кампании с использованием интернет на много порядков ниже, чем с применением иных рекламных носителей. Что с учетом потенциальной возможности "достучаться" до каждого конкретного пользователя не косвенно, а лично, делает такой подход поистине уникальным.
Интернет не только открывает перед предприятием возможность эффективно организовать обратную связь с потребителем и оперативно изучить текущий спрос, но также гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с непрерывно изменяющейся экономической ситуацией.
Интернет является незаменимым инструментом для добычи свежей маркетинговой информации, многократно превосходя в этом отношении иные традиционные средства, такие как пресса, телевидение и радио, а также представляет собой оптимальный способ поиска потенциальных партнеров и инвесторов, в частности, за рубежом, позволяя сэкономить на международных переговорах и переписке.
По не вполне очевидным причинам авторы большинства размещенных сегодня в интернет публикаций сводят понятие интернет-маркетинга лишь к продвижению каких-либо товаров или услуг в интернете, либо трактуют его еще более узко: как рекламу во Всемирной Сети, или еще уже – исключительно как баннерную рекламу. И то, и другое, и третье не верно именно в силу узости подобного понимания рассматриваемого предмета.
Фактически интернет-маркетинг подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований в интернете, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке.
Очевидный вывод: интернет-маркетинг, как наука, не только реально существует, но еще и стремительно эволюционирует. Осознания уже одного этого факта достаточно для того, чтобы понять: современный рынок требует квалифицированных специалистов в данной области, и со временем спрос на таких специалистов будет лишь увеличиваться.
Каким же требованиям должен отвечать профессиональный интернет-маркетолог? Первый и обязательный критерий, согласно которому оценивается профессиональный уровень специалиста по интернет-маркетингу - это определенный набор базовых теоретических знаний о принципах функционирования интернет, включающих осмысленное понимание широко используемой терминологии и владение основными сетевыми технологиями как минимум на уровне пользователя.
Второй критерий подразумевает понимание концептуальных основ классического маркетинга, третий – наличие базовых знаний в области разработки сайтов и web-дизайна.
И, наконец, две последние составляющие требуют от специалиста владения так называемыми "предостерегающими знаниями", то есть информацией о том, что не должен делать практикующий интернет-маркетолог, а также "вдохновляющими знаниями" - знаниями, полученными в результате анализа и осмысления наиболее удачных маркетинговых проектов, реализованных в интернете.
Сможете ли вы стать настоящим интернет-маркетологом и добиться в этой области серьезных профессиональных высот? Если вы уже задали себе этот вопрос, значит, определенные шансы у вас есть.
Родителям крымских первоклассников предложили поговодить с Минобразования через Интернет
Министерство образования и науки Крыма приглашает родителей крымских первоклассников поучаствовать в месячнике обсуждения школьных проблем, которое проводится в сети Интернет.
Обсуждение стартует сегодня и заканчивается 25 ноября. На повестке месяца вопросы о том, с каким настроением первоклассник посещает школу, устраивают ли его и родителей условия обучения, как он обеспечен учебниками, довольны ли родители организацией питания. Родителям предложено высказаться по поводу того, нужна ли в школе группа продленного дня, необходимо ли обучение иностранным языкам с первого класса. Также будут обсуждены вопросы относительно того, как нужно оценивать знания в начальной школе, стоит ли начинать обучать работе с компьютером. Также Минобразования готово выслушать другие предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение вопросов, перечень которых прилагается, будет осуществляться на форуме сайта Министерства образования и науки Украины www.zso.mon.gov.ua.
Сегодняшнюю коллегию Минздрава Крыма превратили в агитацию Партии регионов
Сегодня на коллегии Министерства здравоохранения Украины чиновники организовали массовую агитацию за Партию регионов, хотя Президент Янукович запретил это делать в государственных учреждениях.
Все началось с того, что в здании Совета министров Крыма, где проходила коллегия, на столах были разложены полиграфические материалы с рекламой программы Януковича «Крым — жемчужина Украины». Помимо этого агитаторы раздавали пришедшим брошюры на ту же тематику. За подписью крымского премьера Василия Джарты полиграфия повествовала электорату о банальных истинах наподобие: «Здоровье — главная ценность человека и залог его успешной деятельности и счастья». Также авторы обещали выплату надбавок сельским медикам, получение жилья молодыми специалистами (не уточнялось от кого), закупку нового оборудования для медучреждений, ввод в эксплуатацию в онкодиспансере линейного ускорителя, создание социальных аптек, помощь детям «с первой минуты жизни», и многое другое. Далее, когда началась сама коллегия, замминистра Сергей Гавриленко прочел эту брошюру и публично заявил, что предложенные условия его впечатляют.
А в заключение коллегии была принята резолюция Минздрава Крыма с выражением поддержки Партии регионов. После того, как она была единодушно принята, замминистра С. Гавриленко объяснил смысл произошедшего следующим образом: это был «акт гражданской сознательности». «Призываем всех работников здравоохранения Крыма проявить свою высокую активность, реализовать свое конституционное право и проголосовать за выдвинутых кандидатов от Крымской республиканской организации Партии регионов как наиболее популярных и пользующихся доверием людей», — добавил выступающий, прочитавший резолюцию.
Все это происходило на глазах у американской делегации, которая приехала в Крым подписать сертификат на вручение оборудования больницам автономии на 22,5 млн. долларов США. Перед подписанием сертификата и вице-премьер Крыма Татьяна Умрихина, и министр здравоохранения Крыма Сергей Донич поспешили выразить благодарность Премьер-министру Украины Николаю Азарову, так как именно благодаря ему удалось завезти в Крым медицинское оборудование: он подписал документ, упрощающий процедуру растаможивания. «Николай Янович Азаров пошел навстречу — и груз, который был доставлен в Симферополь, прошел быструю процедуру растаможивания», — заметил в третий раз С. Донич, выступая перед журналистами.
СПРАВКА: В сентябре Президент Украины Виктор Янукович поручил обеспечить надлежащее выполнение Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов». В частности, он указал на важность недопущения во время подготовки и проведения выборов любых проявлений административного давления, запретил должностным и служебным лицам использовать служебное положение, служебный транспорт, средства связи, помещения для поддержки местных организаций политических партий или кандидатов.
Президент Украины рекламирует Партию регионов на фоне флага неизвестной страны (ФОТО)
В одной из предыдущих статей о неумелый пиар-службах перед выборами я обещала, что скоро в блоге начнут появляться и другие материалы о предвыборных ляпах наших политиков. Вот один из них, опубликованный порталом «Новоросс.info».
С недавнего времени в Крыму можно наблюдать многочисленные бигборды с рекламой Партии регионов, на которых изображен почетный лидер этой политсилы – Президент Украины Виктор Янукович, позирующий на фоне флага некоего загадочного государства.
Так, на фото (см. ниже), которое было сделано на автовокзале в Евпатории, можно увидеть бигборд с изображением рукопожатия Президента Украины Виктора Януковича и Российской Федерации Дмитрия Медведева, за спинами которых находятся два флага. И если один из них с большой долей вероятности является флагом Республики Армения, то относительно второго никаких версий и предположений не возникло.
Дабы идентифицировать страну, флаг которой запечатлен на бигборде, портал «Новоросс.info» обратился к известному крымскому историку, сферой профессиональных интересов которого является, в том числе и вексиология (наука о флагах – ред.). Проанализировав предоставленное изображение, эксперт подтвердил, что один из флагов действительно является флагом Армении, а вот по поводу другого также не смог дать исчерпывающей информации.
«Количество и размер цветов у этого флага позволяет говорить о том, что он похож на флаг Украины, однако их расположение данное предположение не подтверждает. Ведь согласно утвержденному порядку, зафиксированному как внутриукраинскими, так и международными документами, на украинском флаге голубой цвет располагается сверху, а желтый – снизу. А в данном случае цвета расположены наоборот: желтый – сверху, голубой – снизу. То есть этот флаг по определению не может являться флагом Украины», – подчеркнул эксперт.
Вместе с тем эксперт усомнился в том, что такое расположение цветов стало возможным по причине неправильного размещения флага на древке. «Практически исключено. Насколько я понимаю, данный флаг вывешен на мероприятии серьезного международного уровня, подготовкой к которому занималась, в том числе и служба протокола главы украинского государства. А вы со мной, думаю, согласитесь, что сотрудники этой службы настолько часто имеют дело с оформлением мероприятий государственными символами, что, наверное, не могли не обратить внимание на такое вопиющее несоответствие», – отметил эксперт.
Он также добавил, что версия о перевернутом украинском флаге является несостоятельной еще по одной причине. «Если вы обратите внимание, на представленном фото в правом нижнем углу бигборда расположен логотип Партии регионов, выполненный с использованием цветов украинского флага, причем голубой сверху там является доминирующим. Неужели команда имиджмейкеров Партии регионов, дизайнеров, специалистов по рекламе, членов центрального и регионального избирательных штабов не могли сравнить партийный логотип и данный флаг, после чего их сопоставить и устранить возможное несоответствие? Думаю, что это наверняка было сделано, и поскольку флаг за спиной Виктора Януковича посчитали нужным оставить на этом рекламном изображении, значит – этот флаг, вероятнее всего, не является украинским», – пояснил собеседник портала.
В этой связи он отметил, что сделает все возможное для идентификации данного флага, и как только его изыскания достигнут цели – обязательно сообщит о том, представители какого государства приняли участие в международном форуме, одним из гостей которого являлся Президент Украины.
Стоит отметить, что изображения с неизвестным флагом за спиной Президента в скором времени исчезнут с рекламных щитов полуострова в связи с указом главы государства, согласно которому запрещено использовать имя Виктора Януковича в предвыборной агитации Партии регионов.
Так, на фото (см. ниже), которое было сделано на автовокзале в Евпатории, можно увидеть бигборд с изображением рукопожатия Президента Украины Виктора Януковича и Российской Федерации Дмитрия Медведева, за спинами которых находятся два флага. И если один из них с большой долей вероятности является флагом Республики Армения, то относительно второго никаких версий и предположений не возникло.
Дабы идентифицировать страну, флаг которой запечатлен на бигборде, портал «Новоросс.info» обратился к известному крымскому историку, сферой профессиональных интересов которого является, в том числе и вексиология (наука о флагах – ред.). Проанализировав предоставленное изображение, эксперт подтвердил, что один из флагов действительно является флагом Армении, а вот по поводу другого также не смог дать исчерпывающей информации.
«Количество и размер цветов у этого флага позволяет говорить о том, что он похож на флаг Украины, однако их расположение данное предположение не подтверждает. Ведь согласно утвержденному порядку, зафиксированному как внутриукраинскими, так и международными документами, на украинском флаге голубой цвет располагается сверху, а желтый – снизу. А в данном случае цвета расположены наоборот: желтый – сверху, голубой – снизу. То есть этот флаг по определению не может являться флагом Украины», – подчеркнул эксперт.
Вместе с тем эксперт усомнился в том, что такое расположение цветов стало возможным по причине неправильного размещения флага на древке. «Практически исключено. Насколько я понимаю, данный флаг вывешен на мероприятии серьезного международного уровня, подготовкой к которому занималась, в том числе и служба протокола главы украинского государства. А вы со мной, думаю, согласитесь, что сотрудники этой службы настолько часто имеют дело с оформлением мероприятий государственными символами, что, наверное, не могли не обратить внимание на такое вопиющее несоответствие», – отметил эксперт.
Он также добавил, что версия о перевернутом украинском флаге является несостоятельной еще по одной причине. «Если вы обратите внимание, на представленном фото в правом нижнем углу бигборда расположен логотип Партии регионов, выполненный с использованием цветов украинского флага, причем голубой сверху там является доминирующим. Неужели команда имиджмейкеров Партии регионов, дизайнеров, специалистов по рекламе, членов центрального и регионального избирательных штабов не могли сравнить партийный логотип и данный флаг, после чего их сопоставить и устранить возможное несоответствие? Думаю, что это наверняка было сделано, и поскольку флаг за спиной Виктора Януковича посчитали нужным оставить на этом рекламном изображении, значит – этот флаг, вероятнее всего, не является украинским», – пояснил собеседник портала.
В этой связи он отметил, что сделает все возможное для идентификации данного флага, и как только его изыскания достигнут цели – обязательно сообщит о том, представители какого государства приняли участие в международном форуме, одним из гостей которого являлся Президент Украины.
Стоит отметить, что изображения с неизвестным флагом за спиной Президента в скором времени исчезнут с рекламных щитов полуострова в связи с указом главы государства, согласно которому запрещено использовать имя Виктора Януковича в предвыборной агитации Партии регионов.
Онлайн-знакомства: с чем их едят? - 2