понедельник, 18 октября 2010 г.

В концепции образования на крымскотатарском языке усмотрели угрозу межнациональной розни

Члены постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по науке и образованию предложили авторам проекта концепции образования на крымскотатарском языке включить ее пункты в соответствующий раздел крымской концепции образования, а не выделять в отдельный документ.
На заседании комиссии исполняющая обязанности министра образования и науки Крыма Виталина Дзоз в качестве аргумента привела мнение, что, выделяя отдельные образовательные программы, власть искусственно противопоставляет крымских татар остальным жителям Крыма, что приведет к разжиганию межнациональной розни. «Нам нужно единое образовательное пространство, а своими действиями мы можем раздуть межнациональную рознь», — заявила она.
Чиновница добавила, что в Крыму существуют классы с крымскотатарским языком обучения, поэтому «ничьи права в этом плане не ущемляются».
Однако инициатор принятия концепции, депутат Верховной Рады Крыма Ремзи Ильясов не согласился с такой точкой зрения. Он заявил, что отдельная концепция образования на крымскотатарском языке необходима, причем важно то, что «население должно понимать, что власть интересуется его проблемами».
Напомнить, в Крыму подготовили проект концепции образования на крымскотатарском языке, которая предполагает внедрение системы такого обучения полного цикла — от детского сада до вуза.
СПРАВКА: По состоянию на март этого года в Крыму насчитывалось 34 тыс. учащихся крымскотатарской национальности. Из них в 15 школах с крымскотатарским языком обучения занимались 2845 детей. Всего родным языком обучения и воспитания были охвачены 5592 крымскотатарских учащихся, что составляло около 16%. 85% детей (28908 крымских татар) обучались в школах на русском языке. Из них 16289 школьников изучали родной язык как предмет 2-3 часа в неделю, более 8 тыс. детей не изучали язык ни в какой форме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий